Что такое EDC?
Десятки лет назад дизельные двигатели были проще и прожорливей. Революция произошла с появлением накопительной топливной системы или же системы типа Коммон Рэйл (англ. CommonRail – совместная магистраль). Она ныне повсеместно применяется в дизелях, процент двигателей которые ныне выпускаются с ней, перевалил уже за 70%. Принцип работы систем Коммон Рэйл в том, что они управляются блоком EDC, который отворяет каждый инжектор не так, как еще десятки год назад, то есть механически, а по-современному - электронно.
Так что же за такая аббревиатура EDC? Даже Google или Yandex не сразу нам даст релевантный ответ. EDC(ElectronicDieselControl) переводиться как система управления дизелем (СУД) и есть одним из видов систем управлений движком. Ставиться СУД на все современные двигатели, оборудованные CommonRail или насос – форсунками. Первенство в производстве СУД, который год подряд принадлежит германской компании Бош.
Регулировка работы системы впрыска топлива – вот главное предопределение СУД. Также она обеспечивает работы таких систем двигателя: впускной, топливной, турбонадува, рециркуляции отработавших газов, выпускной, системы охлаждения, предпускового подогрева.
EDC содержит входные датчики, блок управления двигателем и исполняющие устройства систем дизельного двигателя. Датчики эти фиксируют рабочие параметры двигателя при его работе и преобразуют их электрические сигналы. Совокупность входных датчиков варьируется в зависимости от конструктива системы впрыска. Для примера, тот же Коммон Рэйл использует следующие датчики: датчик Холла, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали газа, датчик давления топлива, кислородный датчик и другие, используя их сигналы.
Электронный блок управления принимает сигналы с входных датчиков, обрабатывают их в соответствии программой, и вырабатывают воздействие для управления устройствами исполнения. При работе, блок управления вступает во взаимодействие с блоками управления АКПП и антиблокировкой тормозной системы.
EDC должна гарантировать отличную работу и реализацию некоторых функций:
- количественная регулировка впрыскатоплива в цилиндр;
- обеспечивание опережения подачи горючего;
- регуляция давления впрыска (только в системе Коммон Рэйл);
- регуляция вращения колончатого вала;
- переключение передач (на коробке автомат);
- лимитация максимальной частоты вращения;
- регулировка турбонадува;
- контроль над рециркуляцией выхлопных газов;
- остуживание перепускаемых отработавших газов;
- обеспечивание регенерирования сажевого фильтра;
- регулировка оборотов при холодном старте.
Благодаря работе EDC выходит всеохватывающая оптимизация работы движка в разных режимах. Цель ее это уменьшить по максимуму выброс вредных веществ в окружающею среду, понизить шумность двигателя, уменьшить расхода топлива, улучшить пусковые качества и в целом улучшить динамические качества дизельного автомобиля. Каждый новый стандарт Евро, а сегодня уже вышел стандарт Евро 6, предъявляет все более жесткие требования к токсичности отработанных газов, что заставляет производителей дизелей идти в ногу с инновациями. В Европе сегодня очень строго с контролем выбросов, недавний скандал с Volkswagen тому пример. На дизельные автомобили этой марки ставилось оборудование, которое умело во время тестов занижать уровень вредных выбросов. Вскрытие этого факта проверяющими органами привели к тому, что акции компании упали, репутация автоконцерна снизилась и теперь Volkswagen придётся отозвать 11 миллионов автомобилей.
СУД можно сравнить со сложным механизмом дорогих швейцарских часов. Выход из строя EDC может полностью парализовать работу современного дизельного автомобиля. А ремонт или замена системы управления дизелем влетит владельцу дизельного авто в копеечку. Поэтому не будет лишним заехать на компьютерную диагностику и проверить ваше авто, диагностика сегодня сбережет Ваши нервы и деньги в будущем. Профилактика никогда не бывает лишней.
Произвести диагностику дизельного автомобиля в Черкассах или осуществить ремонт форсунок вы всегда сможете в Bosch Дизель Центр Ньютон.